Основные режимы работы с таблицами

В новой версии Microsoft Access предусмотрены четыре режима работы с таблицами: режим Таблицы (Datasheet View), режим Конструктора (Design View), режим Сводной таблицы (PivotTable View) и режим Сводной диаграммы (PivotChart View).

Режим Таблицы предназначен для работы с данными, включая их просмотр, редактирование, добавление и сортировку. В режиме Конструктора создается и редактируется структура таблицы, включая задание имен полей, их типов и свойств. Режимы Сводной таблицы и Сводной диаграммы используются для анализа данных с динамическими изменениями представления. Дополнительно существует режим Предварительного просмотра, который позволяет увидеть, как данные будут выглядеть на печати.

Для смены режима используется кнопка Вид (View) на панели инструментов. Она доступна в режимах:

Открыть таблицу в режиме Таблицы можно несколькими способами:

После открытия таблицы в режиме Таблицы на экране появится окно с данными.

Таблица КЛИЕНТЫ, открытая в режиме Таблицы

Рис. 2.1. Таблица "Клиенты", открытая в режиме Таблицы

В верхней части таблицы располагаются имена полей (ячейки в одном столбце), а ниже находятся записи (строки), в которые вносятся данные. Одна запись всегда является текущей, и рядом с ней отображается указатель текущей записи — стрелка в поле выделения слева. В нижней части окна присутствуют кнопки навигации, которые позволяют:

Горизонтальная полоса прокрутки позволяет увидеть поля, не поместившиеся в окне, а вертикальная — записи, которые находятся за пределами видимой области.

На панели инструментов Таблица в режиме Таблицы (Table Datasheet) представлены основные команды работы с таблицей. Их описание приведено в таблице 2.1.

КнопкаКоманда менюОписание
Вид (View)Вид, Режим таблицы (View, Datasheet View)Отображение таблицы в различных режимах. Чтобы изменить режим отображения таблицы, нажмите стрелку справа от кнопки и выберите нужный элемент.
Сохранить (Save)Файл, Сохранить (File, Save)Сохранение активной таблицы.
Найти (Search)Правка, Найти (Edit, Find)Поиск документов по содержанию.
Печать (Print)Печать таблицы без открытия диалогового окна Печать.
Предварительный просмотр (Print Preview)Файл, Предварительный просмотр (File, Print Preview)Предварительный просмотр таблицы перед печатью.
Орфография (Spelling)Сервис, Орфография (Tools, Spelling)Проверка орфографии в текстовых полях таблицы.
Вырезать (Cut)Правка, Вырезать (Edit, Cut)Удаление выделенных объектов из таблицы в буфер обмена.
Копировать (Copy)Правка, Копировать (Edit, Copy)Копирование выделенных объектов в буфер обмена.
Вставить (Paste)Правка, Вставить (Edit, Paste)Вставка содержимого из буфера обмена.
Формат по образцу (Format Painter)Копирование параметров форматирования из одного объекта в другой.
Отменить (Undo)Правка, Отменить (Edit, Undo)Отмена последних действий.
Добавить гиперссылку (Insert Hyperlink)Вставка, Гиперссылка (Insert, Hyperlink Column)Вставка поля типа "гиперссылка".
Сортировка по возрастанию (Sort Ascending)Записи, Сортировка, Сортировка по возрастанию (Records, Sort, Sort Ascending)Сортировка записей по возрастанию значений в активном поле.
Сортировка по убыванию (Sort Descending)Записи, Сортировка, Сортировка по убыванию (Records, Sort, Sort Descending)Сортировка записей по убыванию значений в активном поле.
Фильтр по выделенному (Filter by selection)Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному (Records, Filter, Filter by selection)Отбор записей, соответствующих выделенному фрагменту.
Изменить фильтр (Filter by form)Записи, Фильтр, Изменить фильтр (Records, Filter, Filter by form)Отображение диалогового окна для ввода критериев отбора записей.
Применение фильтра (Apply filter)Записи, Применить фильтр (Records, Apply filter)Отображение отфильтрованных записей.
Найти (Find)Правка, Найти (Edit, Find)Поиск записи по заданным критериям.
Новая запись (New Record)Вставка, Новая запись (Insert, New Record)Добавление новой записи в таблицу.
Удалить запись (Delete Record)Правка, Удалить запись (Edit, Delete Record)Удаление текущей записи из таблицы.
Окно базы данных (Database Window)Окно, 1 (Window, 1)Отображение окна базы данных.
Новый объект (New Object)Создание нового объекта базы данных.
Справка по Microsoft Access (Microsoft Access Help)Справка, Справка по Microsoft Access (Help, Microsoft Access Help)Получение справочной информации по Access.

Таблица 2.1. Панель инструментов Таблица в режиме Таблицы

Для открытия таблицы в режиме Конструктора можно использовать два способа:

После этого появится окно таблицы в режиме Конструктора с панелью инструментов Конструктор таблиц.

Таблица КЛИЕНТЫ, открытая в режиме Конструктора

Рис. 2.2. Таблица "Клиенты", открытая в режиме Конструктора

Окно таблицы в режиме Конструктора разделено на две панели:

Ключевое поле обозначается значком ключа в поле выделения. Для выбора поля необходимо щелкнуть по строке, после чего в нижней части окна отобразятся параметры для этого поля. Перемещение между столбцами осуществляется клавишей <Tab>, а перемещение по списку полей — стрелками вверх и вниз. Клавиша <F6> используется для переключения между панелями.

На панели инструментов Конструктор таблиц присутствуют уникальные кнопки:

Остальные кнопки панели аналогичны тем, что представлены в режиме Таблицы.

Режим Сводной таблицы предлагает удобные возможности для группировки и анализа данных, аналогичные сводным таблицам в Excel. Сводные таблицы позволяют суммировать и агрегировать данные, а также изменять представление информации. Этот режим является развитием перекрестных запросов Access.

Режим Сводной диаграммы предоставляет графическое отображение сводных таблиц, доступное в интерактивном режиме. В отличие от предыдущих версий Access, где диаграммы использовались только в отчетах, теперь они стали динамическими.

Хотя сводные таблицы и диаграммы можно создать для любой таблицы, они наиболее полезны при работе с запросами и формами, так как позволяют анализировать данные из нескольких таблиц. По этой причине рассмотрение этих режимов будет отложено до второй части книги, а в данной главе основное внимание будет уделено режимам Таблицы и Конструктора.