Тайное становится явным, или Видимое действие невидимых тегов
Цветовая гамма HTML-документа
Если вы читаете это руководство в Интернете, вы уже могли заметить, что главы руководства и примеры несколько отличаются по цветовой гамме. Главы руководства написаны чёрным по белому, а гипертекстовые ссылки выделены красным цветом. Я не знаю, как вы видите примеры, но у меня они написаны чёрным по серому с выделением ссылок синим цветом.
Дело в том, что главы руководства содержат HTML-теги, определяющие их цветовую гамму. Примеры таких тегов не содержат, поэтому их цветовая гамма устанавливается браузером самостоятельно. Именно поэтому я не знаю, какие цвета вы видите в примерах — это определяется настройкой вашего браузера.
Цветовая гамма HTML-документа определяется атрибутами, размещёнными внутри тега <body>
. Вот список этих атрибутов:
bgcolor
- Определяет цвет фона документа.
text
- Определяет цвет текста документа.
link
- Определяет цвет гипертекстовой ссылки.
vlink
- Определяет цвет ссылки на документ, который уже был просмотрен ранее.
alink
- Определяет цвет ссылки в момент, когда на неё указывает курсор мыши.
Цвет кодируется последовательностью из трёх пар символов. Каждая пара представляет собой шестнадцатеричное значение насыщенности заданного цвета одним из трёх основных цветов (красным, зелёным и синим) в диапазоне от нуля (00
) до 255 (FF
). Разберём несколько примеров:
bgcolor=#FFFFFF
- Цвет фона. Белый цвет: насыщенность красным, зелёным и синим одинакова —
FF
. text=#000000
- Цвет текста. Чёрный цвет: насыщенность красным, зелёным и синим одинакова —
00
. link=#FF0000
- Цвет гипертекстовой ссылки. Красный цвет: насыщенность красным —
FF
, зелёным и синим —00
.
Кроме того, тег <body>
может включать атрибут background="имя_файла"
, который задаёт изображение, служащее фоном для текста и других элементов. Форматы изображений: *.gif
, *.jpg
, *.jpeg
.
Браузеры заполняют множественными копиями изображения-фона всё пространство окна документа. Это похоже на укладку плитки на стену.
Важно: Цвет фона и изображение-фон не отображаются на бумаге при печати HTML-документа. Из этого следует: старайтесь не использовать белый текст на цветном фоне.
Заголовок HTML-документа: что в нём может быть интересного?
Заголовок HTML-документа, как правило, не виден пользователю, но может включать полезные <meta>
-инструкции, задающие переменные или команды.
Пример <meta>
-инструкции для описания документа:
<meta name="description" content="Это руководство - учебник для тех, кто хочет публиковать документацию любого рода на глобальной компьютерной сети Интернет">
Пример для указания ключевых слов:
<meta name="keywords" content="Интернет, HTML, WWW, руководство, публикация, гипертекст">
Пример для указания кодировки:
<meta http-equiv="Content-type" content="text/html; charset=windows-1251">
Пример слайд-фильма
С помощью <meta>
-инструкции Refresh
можно создать слайд-фильм:
<meta http-equiv="Refresh" content="2; URL=/_books/html/e0009a.html">
Этот пример состоит из трёх файлов (e0009.html
, e0009a.html
, e0009b.html
), которые будут циклически загружаться. Пример смотрите здесь.