Outlook и PowerPoint
Microsoft PowerPoint — это универсальное средство подготовки презентаций. После создания презентации пользователь может демонстрировать ее как на локальном компьютере, так и провести презентацию в сети для всей рабочей группы. Презентация PowerPoint передается в формате HTML и поэтому для ее просмотра участникам необходим только обозреватель Internet Explorer 4.0. Таким образом, презентация может быть проведена как в масштабах компании, так и между членами небольшой группы, находящимися в разных местах. Число участников не ограничено, но если в презентации участвует более 16 слушателей, для ее проведения необходимо использовать специальное серверное приложение Microsoft NetShow Server.
Проблема любой встречи — ее планирование. Разумеется, для проведения конференции, кроме желания докладчика, требуется еще и согласие участников. В случае проведения обычной конференции участие всех действующих лиц подтверждается тем, что они все вместе и примерно в одно время собираются в помещении, назначенном для конференции. Электронную конференцию PowerPoint ведущий презентации может запланировать, как и любую другую встречу, используя Outlook.
Рис. 18.12. Презентация и диалоговое окно Планирование вещания презентации
Пример 18.14. Планирование вещания презентации PowerPoint
> Показ слайдов > Прямое вещание > Настроить и спланировать...
Описание := "Microsoft Outlook 2002 в подлиннике" (рис. 18.12)
Параметры... Настройка вещания (рис. 18.13)
Нет
Режим показа Изменяемый размер
Записать вещание и сохранить по адресу := <общая папка>
ОК
Назначить...
Кому...
Введите или выберите имя: < участники презента-
Обязательный
ОК
Отправить
{ Появится диалоговое окно с уведомлением, что вещание запланированно}
ОК
Рис. 18.13. Диалоговое окно Параметры вещания
Замечание
Переключатели Только звук (Audio only) и Видео и звук (Video and Audio) имеет смысл установить в том случае, если компьютер ведущего презентацию оборудован микрофоном и видеокамерой, а компьютеры участников оборудованы аппаратурой для воспроизведения звукового и видеоряда. В нашем примере мы этого не предполагаем, поэтому установлен флажок Нет (None).
Заполнявшаяся автоматически форма собрания (рис. 18.14) идентична рассмотренным ранее, в главе 2 "Календарь" и главе 10 "Коллективная работа в Outlook".
Замечание
Единственным обязательным условием проведения прямого вещания презентации на широкую аудиторию является наличие подключения компьютера к сети (глобальной или локальной). Дополнительные возможности можно не использовать, если этого не позволяют технические условия.
После согласования времени проведения и состава участников можно переходить непосредственно к самой демонстрации.
Рис. 18.14. Форма собрания
Пример 18.15. Прямое вещание презентации
> Показ слайдов > Прямое вещание > Начать вещание...
При проведении плановой конференции ведущий презентации планирует ее трансляцию с помощью интерфейса планирования встреч в Outlook 2002. В заданное время на экранах компьютеров участников появится окно напоминания о встрече, на котором участник увидит кнопку, после нажатия на которую будет загружена вводная страница презентации (рис. 18.15). Управляет сменой слайдов ведущий презентации. На экранах компьютеров участников слайды демонстрируются точно так же, как в обычном режиме показа слайдов.
Рис. 18.15. Основная страница прямого вещания презентации
Во время демонстрации презентации участники могут проводить частные обсуждения, задавать вопросы ведущему и получать на них ответы по электронной почте через Outlook.