Планирование стоимости проекта, анализ и оптимизация загрузки ресурсов

Эффективное управление стоимостью проекта и ресурсами является одним из важнейших аспектов успешного планирования и реализации проектов. В MS Project 2002 предусмотрены инструменты, позволяющие детально рассчитывать стоимость проекта, анализировать загрузку ресурсов и оптимизировать их использование для достижения поставленных целей в установленные сроки.

Глава начинается с изучения методов планирования стоимости проекта, которые включают в себя различные подходы к определению бюджета, расчету затрат и распределению финансовых ресурсов. Рассматриваются основные принципы финансового планирования, такие как оценка стоимости работ, контроль затрат и управление бюджетом на разных стадиях жизненного цикла проекта.

Важная часть главы посвящена планированию стоимости с использованием возможностей MS Project. Пользователи узнают, как назначать стоимости задачам и ресурсам, учитывать прямые и косвенные затраты, а также использовать встроенные инструменты анализа для сравнения планируемых и фактических затрат. Рассматриваются возможности работы с бюджетами, создания прогнозов и управления изменениями в бюджете проекта.

Особое внимание уделено анализу и оптимизации плана проекта. В этом разделе представлены методы выявления узких мест, балансировки сроков и затрат, а также применения различных сценариев для поиска наилучшего решения. Пользователи изучат способы корректировки плана с учетом реального выполнения работ и возможных рисков.

Еще один важный аспект управления проектами — анализ и выравнивание загрузки ресурсов. В данном разделе рассматривается, как определить и устранить перегрузки, эффективно перераспределять ресурсы, используя автоматическое и ручное выравнивание. Рассматриваются стратегии оптимального использования человеческих и материальных ресурсов для достижения сбалансированного графика работы.

Глава завершается кратким итогом и контрольными вопросами, позволяющими пользователям проверить уровень освоения материала и лучше подготовиться к практическому применению полученных знаний.