Контрольные вопросы и задания по первой части
Общие
- Как хранятся данные «внутри» файла проекта MS Project (как группируется проектная информация)?
- Каким образом (с помощью какого элемента интерфейса) проектная информация отображается в программе?
- Из каких основных элементов состоит интерфейс MS Project?
- Настройте MS Project таким образом, чтобы при загрузке отображались панели Task Pane (Область задач) и Project Guide (Консультант), а панель View Bar (Панель представлений) была скрыта. Сохраните эти настройки так, чтобы они использовались для всех вновь создаваемых файлов.
Таблицы
- В тестовом файле 1.mpp определите, как называется активная таблица. Найдите в таблице колонку Cost (Затраты). (Помните, что текст в заголовке колонки может не соответствовать названию.) Переименуйте колонку и удалите из таблицы все остальные колонки. Модифицированную таблицу сохраните под новым названием.
- Перенесите в файл 1.mpp из шаблона оригинальную таблицу, которую вы изначально модифицировали. В результате в файле 1.mpp должна находиться исходная таблица и ее модифицированная копия с одной колонкой Cost (Затраты).
- Определите, какие задачи в таблице файла 1.mpp являются вехами (Milestones), с помощью форматирования соответствующих стилей текста.
- Определите, какие задачи в таблице файла1.mpp являются вехами (Milestones), добавив в таблицу соответствующую колонку. (Файлы контрольного задания расположены в папке \TEST1).
- Создайте таблицу, содержащую произвольные поля, в том числе и текстовые. Сохраните ее так, чтобы название новой таблицы отображалось в меню.
- В текстовое поле введите произвольный текст, состоящий из нескольких слов. Отформатируйте столбец, содержащий текст, так, чтобы все введенные слова были видны (переход в режим форматирования осуществляется двойным щелчком мыши).
- Измените название заголовка одного из столбцов таблицы так, чтобы в нем содержалось несколько слов. Сначала отформатируйте заголовок колонки так, чтобы все слова были видны в заголовке.
Фильтрация, сортировка, группировка в таблицах
- В файле З.mррсоздайте интерактивный фильтр. При его вызове должно отображаться сообщение: Введите строку, которая должна содержаться в названии задачи:. После того как вы ее укажете, фильтр должен будет выбирать задачи, в названии которых эта строка содержится.
- Измените предыдущий фильтр так, чтобы вместе с задачами отбирались суммарные задачи, к которым задачи относятся. Сохраните фильтр с названием Учебный фильтр 1.
- Примените созданный фильтр в режиме выделения.
- Включите режим автофильтра и с его помощью отберите задачи, затраты на которые находятся в диапазоне от $50 до $150.
- Сохраните настройки автофильтра в новом фильтре.
- В таблице выберите задачи с уровнем структуры 1, 2-й 3.
- Сгруппируйте задачи по объему работы с интервалом в 10 часов. Сохраните созданную группу в списке групп.
- Теперь примените группировку только к критическим задачам, отобрав их с помощью фильтра.
- Измените ранее созданную группу таким образом, чтобы в нее включались и суммарные задачи. Сохраните новую группу под новым именем и примените группировку.
- Отмените группировку и отсортируйте данные в таблице по объему работы по убыванию, сохранив структуру. Затем отсортируйте задачи без сохранения структуры. Верните данные в таблице к исходному виду.
Диаграмма Ганта
- Найдите диаграмму в представлении Gantt Chat (Диаграмма Ганта) в файле 2.mрр.
- Отформатируйте стандартную диаграмму Ганта таким образом, чтобы вехи (Milestones) отображались в виде отрезков (как обычные задачи).
- Отформатируйте диаграмму Ганта в файле 1.mрр таким образом, чтобы длина отрезка, обозначающего процент выполнения задачи, у всех задач (даже не завершенных) равнялась длине отрезка, обозначающего задачу. Таким образом, в результате выполнения задания все задачи будут выглядеть как завершенные.
- Отформатируйте шкалу времени так, чтобы единицей измерения на верхнем уровне были кварталы, на среднем — 3 недели, и на нижнем — 3 дня.
- Примените автоматическое масштабирование, чтобы отобразить в одном окне весь план проекта из файла 1.mрр.
- Отформатируйте диаграмму так, чтобы рядом с отрезками отображались затраты на выполнение работ, а над ними — трудозатраты.
- Скройте связи между задачами.
- С помощью Мастера диаграмм Ганта (GanttChartWizard) верните формат диаграммы к стандартному варианту.
- Создайте новую задачу с помощью мыши. Удалите созданную задачу.
Сетевой график
- С помощью панели инструментов для работы с сетевым графиком примените к графику, отформатированному вручную, параметры автоматического форматирования (график находится в файле 1.mрр).
- Расположите график по центру сверху.
- С помощью контекстного меню верните графику стандартный размер.
- Измените формат графика таким образом, чтобы некритические задачи отображались в овале.
- Перейдите в представление Network Diagram (Сетевой график) и примените фильтр Учебный фильтр 1 в режиме выделения.
- Отформатируйте график так, чтобы при применении фильтра в режиме выделения подсвеченные блоки изменяли не только цвет, но и форму.
- Создайте новый шаблон для блоков. В этом шаблоне обязательно должен содержаться текст Блок выделен фильтром, информация о длительности задачи (Duration), трудозатратах (Work) и ее затратах (Cost).
- Отформатируйте график так, чтобы при применении фильтра в режиме выделения у подсвеченных блоков шаблон изменялся на тот, что был создан в предыдущем задании.
- Откройте представление Descriptive Network Diagram (Сетевой график с описанием) и отформатируйте его аналогичным образом, используя ранее созданный шаблон блока.
- Добавьте новую задачу с помощью мыши. Удалите созданную задачу.
Календарь
- Перейдите к задаче с идентификатором 3.
- В файле З.mрр19 января 2002 (суббота) является нестандартным рабочим днем для всех участников проекта. Отформатируйте календарь так, чтобы этот день (и другие нестандартные рабочие дни) были выделены цветом.
- Отформатируйте блок календаря таким образом, чтобы в углу каждого квадрата рядом с числом отображалось краткое название месяца.
- Отформатируйте календарь так, чтобы вехи (Milestones) отображались линиями.
- Настройте календарь так, чтобы на отрезках, обозначающих некритические задачи, отображалась информация о трудозатратах.
- Настройте календарь так, чтобы при фильтрации в режиме выделения задачи, отобранные фильтром, выделялись красным цветом.
- Выделите текст на всех критических задачах проекта курсивным начертанием.
- Отобразите в левой колонке названия недель.
- Отделите дни друг от друга красными вертикальными линиями, недели — синими горизонтальными.
- Добавьте новую задачу с помощью мыши. Удалите созданную задачу.
График ресурсов
- В ресурсном графике в файле З.mрр отобразите линию доступности ресурса.
- Включите режим отображения единиц измерения на горизонтальной шкале под отрезками.
- Выведите на диаграмме данные об объеме работ всех ресурсов и сравните их с данными для одного из них. При этом отобразите данные в представлении заполненных цветом областей.
- Измените представление с областей на отрезки.
- Настройте режим, при котором отрезки с трудозатратами ресурса и группы ресурсов будут частично пересекаться (например, на 10%).
- Измените оформление надписей шкалы диаграммы, легенды и временной шкалы.
Диаграммы использования задач и ресурсов
- На диаграмме Task Usage (Использование задач) отобразите строку суммарной задачи проекта.
- Отобразите на временной шкале информацию о неделях и днях, причем на шкале с днями должно отображаться число.
- Определите трудозатраты за интервал с 10 по 15 января.
- Установите квартал как минимальную единицу шкалы времени и определите трудозатраты в каждом из кварталов, в которых выполняется проект.
- Определите трудозатраты на фазе Подготовка текстов.
- По диаграмме Resource Usage (Использование ресурсов) определите, трудозатраты какого ресурса стоят больше всего в первом квартале.
- Скройте столбец с названием отображаемых типов данных.
- Выделите один из ресурсов и с помощью одной из команд меню Outline (Структура) скройте все задачи, выполняемые этим ресурсом, а потом отобразите их.
Представления и формы
- Создайте одиночное представление, взяв за основу диаграмму Ганта и созданные ранее таблицу, фильтр и группу. Добавьте новое представление в меню и откройте его.
- Создайте новое комбинированное представление, в котором будут сочетаться диаграмма Ганта и форма сведений о задаче.
- Создайте новый файл и переместите в него представления.