Архитектура приложения

По описанию игры «Доминирование» можно разработать приложение Access, способное обслуживать нескольких игроков — разных пользователей в сети. Основная цель такой системы — предоставить удобный интерфейс для взаимодействия игроков и централизованное управление процессом игры.

Предположим, пользователи работают в одноранговой сети, где рабочие станции участников делятся на две категории: клиенты и серверы. Клиентские рабочие станции служат для взаимодействия пользователя с приложением, тогда как сервер обеспечивает хранение данных и обработку логики игры.

Архитектура приложения "Игра в доминирование"

Рис. П2.4. Архитектура приложения "Игра в доминирование"

На сервере размещается ядро игры — управляющий компонент, отвечающий за обработку ходов, проверку условий доминирования и регистрацию побед. Клиентские станции, в свою очередь, предоставляют игрокам удобный графический интерфейс, обеспечивая ввод и визуализацию данных.

Таким образом, приложение «Игра в доминирование» представляет собой распределенную базу данных на платформе Access с архитектурой «клиент-сервер». Данная архитектура позволяет организовать одновременный доступ нескольких пользователей к общим игровым данным даже в условиях одноранговой сети.

Все участники одной игры подключаются к серверу по схеме «звезда» (рис. П2.4), где сервер выступает центральным узлом взаимодействия. В такой схеме сервер обрабатывает запросы клиентов, координирует игровые процессы и обеспечивает актуальность данных для всех подключенных пользователей.

На схеме выше изображены не только основные компоненты архитектуры, но и файлы, составляющие приложение. Эти файлы включают:

Более детальное описание файлов, их структуры и установки приложения можно найти в разделе «Установка сетевого приложения "Игра в доминирование". Там же рассматриваются вопросы развертывания приложения, настройки доступа и решения возможных проблем при установке.

Ключевые особенности архитектуры:

Архитектура приложения «Игра в доминирование» обеспечивает баланс между простотой реализации и функциональными возможностями, позволяя легко адаптировать систему под различные сценарии использования.

Такой подход позволяет игрокам эффективно взаимодействовать с системой, а администраторам — легко управлять игровым процессом и следить за соблюдением правил.