Сервер "Игры в доминирование"

На основе описания работы сервера игры «Доминирование» можно выделить ключевые интерфейсные формы и функции, сгруппированные по модулям:

Работу сервера удобно реализовать в виде конечного автомата, который может находиться в одном из перечисленных состояний и переходить из одного в другое в зависимости от выполняемых действий или возникновения определенных событий.

Ключевой процедурой серверной части является обработка события Timer формы «Сервер». Эта процедура представляет собой конечный автомат, который выполняет задачи в каждом из состояний игры. Интервал срабатывания таймера задается параметром Timer Interval в свойствах формы и определяет частоту обработки заявок.

На каждом такте сервер выполняет:

Сервер может находиться в одном из нескольких состояний, определяющих его текущую функцию. Например, в состоянии «игра начата» сервер обрабатывает запросы игроков, принимая или отклоняя заявки на захват клеток. Все заявки делятся на два основных типа:

Результатом обработки запроса является выполнение соответствующих игровых действий и отправка уведомления об их результате.

На основе данного описания создана диаграмма вариантов использования, представленная на рисунке ниже.

Диаграмма вариантов использования для сервера "Игры в доминирование"

Рис. П2.5. Диаграмма вариантов использования для сервера "Игры в доминирование"

Таким образом, сервер «Игры в доминирование» представляет собой сложную систему, реализованную с помощью VBA и архитектуры конечного автомата, обеспечивающую эффективное управление игровым процессом и взаимодействие с клиентами.