Клиент "Игры в доминирование"

Клиентская часть приложения "Игры в доминирование" значительно проще серверной части. Рассматривая работу клиента, можно выделить ключевые интерфейсные формы и функции, сгруппированные в модули:

Ключевой процедурой клиента является обработка события Таймер (Timer) формы "Клиент", реализующая обратную связь с сервером. Клиент периодически проверяет наличие сообщений, адресованных игроку, и реагирует на них в зависимости от текущего состояния. Например, в состоянии "игра начата" клиент принимает сообщения от сервера.

Сообщения от сервера делятся на две категории:

Диаграмма вариантов использования для клиента 'Игры в доминирование'

Рис. П2.6. Диаграмма вариантов использования для клиента "Игры в доминирование"

Взаимодействие клиента с сервером осуществляется путём отправки запросов, содержащих координаты клетки для хода или заявку на выход из игры.

Замечание

Обмен данными между сервером и клиентом осуществляется через таблицы сервера приложения. Эти таблицы используются совместно клиентскими приложениями и сервером игры программным способом с помощью интерфейса DAO. Об этом рассказано в разд. "Программирование с использованием интерфейса DAO"гл. 16.

На основе данного описания клиента была создана диаграмма вариантов использования, представленная на рис. П2.6.